К сожалению, растет число тех, кто не задумываясь, предпочитает бросить старый автомобиль во дворе или на обочине дороги. Их можно понять. Единой системы утилизации отработавших свое автомобилей в Российской Федерации на данный момент времени просто не существует, а сознательный автовладелец, который решил расстаться со старым автомобилем и поступить в этом случае строго по закону, сталкивается с большим количеством трудностей, с довольно существенными финансовыми и временными затратами. Для того чтобы автомобиль попал в утилизацию, его владелец должен снять его с учета в ГИБДД и передать в фирму, которая занимается утилизацией.
К государственной программе мы еще вернемся, а вот что касается самой проблемы утилизации, то она, конечно, не нова. Она существует во всех развитых странах. И чем выше экономический уровень в стране, тем острее стоит эта проблема.
Европа и США столкнулись с этой проблемой гораздо раньше России и уже успели создать схемы учета, организации переработки и финансирования процесса утилизации автомобилей.
Во всем мире за утилизацию старых автомобилей платит или фирма – производитель или владелец при покупке авто, и ни у кого эта система не вызывает нареканий. Оплата утилизации производится либо однократно в момент покупки, либо существует в виде ежемесячного налога. Кроме того, уже создана и действует схема процесса сдачи автомобиля в утилизацию и последующую его переработку, но составляющую никаких проблем для участников процесса.
Большинство брошенных автомобилей не имеют хозяев. Многие предпочитают просто бросить отработавшую свое машину и больше об этом не думать. Такие автомобили ржавеют во дворах и на улицах, портя облик города. Данная проблема в настоящее время чрезвычайно актуальна, но решением этого вопроса должны заниматься не только органы власти, жители города тоже должны стать более сознательными и активными. Если бы люди не терпели автохлам годами, а сразу бы обращались в соответствующие инстанции и сообщали о брошенных авто, ситуация бы сразу изменилась в лучшую сторону. Ведь всем известно, что любые вопросы гораздо эффективнее и быстрее решаются сообща, в противном случае в Петербурге вряд ли когда-нибудь получится навести порядок и полностью избавиться от брошенных автомобилей.
Однако есть такие граждане, которым не все равно, они бы и рады избавиться от брошенной во дворе чужой машины, но не знают, куда именно обращаться. Какие же инстанции отвечают за вывоз и утилизацию легковых и грузовых автомобилей?
Читать
Российское железнодорожное машиностроение оказалось в жестком кризисе, следует из материалов Минпромторга. Почти все участники отрасли резко сокращают или останавливают производство и готовят массовые увольнения. Предложения по смягчению ситуации не выглядят реалистичными — ничего большего, чем идеи прямого принуждения ОАО РЖД и частных компаний к закупкам вагонов, чиновники пока придумать не смогли.
Как стало известно “Ъ”, на очередном совещании по ситуации на рынке труда, которое прошло в Минтруде 6 февраля (см. стр. 2), обсуждалась ситуация в железнодорожном машиностроении. “Ъ” удалось ознакомиться с материалами Минпромторга: по его данным, почти все участники отрасли приостанавливают, сокращают или закрывают производство. Тенденция к спаду рынка подвижного состава наблюдалась еще в 2014 году (производство сократилось на 15,3%, численность сотрудников снизилась на 6,7%, до 225,9 тыс. человек). Но теперь проблемы выглядят гораздо более серьезными.
Катастрофическое ухудшение конъюнктуры внутреннего рынка стального лома США привело к значительному увеличению объемов предложения на экспорт. Однако в борьбе за покупателей при текущей конкуренции поставщики были вынуждены существенно снизить цены, в частности для турецких импортеров – на 19% за неделю.
В феврале количество доступного американского сырья на мировом рынке ощутимо выросло из-за падения спроса со стороны местных сталелитейных компаний ввиду трудностей с продажами готового проката. Ряд металлургических предприятий оттягивает начало закупок февральских объемов материала, демонстрируя крайне слабую потребность. Оставшиеся на рынке компании осуществляют закупки, добиваясь снижения на 50-100 $/т в зависимости от марки лома впервые за несколько лет. В частности, один из производителей стали со Среднего Запада США приобрел дробленый лом на 80 $/т дешевле, чем в январе.