Последние данные WorldSteel свидетельствуют, практически, об удвоении выплавки стали в мире за последние 15 лет. Так, в 2000 году мировое ее производство составило 850,2 млн. тонн, тогда как в 2014-м оно перевалило за 1,6 млрд. тонн. Давайте посмотрим на Top-10 стран – производителей стали по итогам 2014 года и попытаемся понять, что вызвало такой рост производства и потребления черных металлов в мире и чего стоит ожидать в следующие 5-10-15 лет.

Если мы посмотрим вокруг себя, то поймем, что вокруг нас за последние 15 лет если и стало больше стали, то уж никак не вдвое. Может быть, это только в России за этот период промышленность и строительство не преуспели настолько, чтобы удвоить потребление черных металлов? Может быть, например, в США или Европе картина принципиально иная? А может быть Япония или Южная Корея построили какие-то стальные чудеса света, обеспечив огромный рост потребления сталей? Да, есть разные оригинальные проекты с широким использованием металлопроката, да, стало больше автомобилей и поездов, бытовой техники, но опять явно не вдвое.

Читать

Металлурги – первые, кто выиграет от слабого рубля в 2015 году, считают аналитики Альфа-банка. Особенно выиграют те, у кого большая часть продукции идет на экспорт

В долларах дешевле

Цены на металлургическую продукцию в долларовом исчислении упадут в этом году на 13–20%, говорится в отчете аналитиков Альфа-банка, посвященном металлургической отрасли.

Читать

К концу года отечественные производители цветных металлов переориентировали потоки на экспорт, максимизируя доходность от роста курсов валют

Данный анализ отражает движение цветных металлов и цветного проката (группа 331 ЕТСНГ) по жд внутри РФ, а также импортно – экспортные перевозки. Приведенные данные не отражают полностью структуру товародвижения цветных металлов в РФ, т.к. значительная часть продукции перевозится автомобильным транспортом. Однако динамика и структура перевозок позволяют сделать определенные выводы и отметить некоторые тенденции.
Читать

Несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, российские металлурги завершают уходящий год на позитивной ноте. Предприятия черной металлургии смогли воспользоваться падением объемов экспорта из Украины, «Русал» и «Норникель» вовремя озаботились повышением рентабельности производства, а золотодобывающим компаниям помогла активная скупка золота ЦБ. Кроме того, почти все предприятия отрасли выиграли от девальвации рубля.

Уходящий год стал крайне непростым для российской металлургической промышленности. Рост международной напряженности и введение санкций вызвали общее замедление экономического роста и отток инвестиций. Тем не менее ряд металлургических компаний даже в столь неблагоприятных условиях смогли сохранить рентабельность производства и доходы от поставок продукции. Отметим, что доля металлургической промышленности в ВВП России, как и прежде, составила около 5%.

Читать

Некоторые корабли, отслужив верой и правдой десятки лет и окупив себя по нескольку раз, просто валяются по бухтам и ржавеют.

А немцы, например, сдают корабли на металлолом со сроком службы менее 15-лет. В этом случае государство для строительства новых судов выделяет льготные кредиты и практически субсидирует судоходные компании. Главный критерий здесь – строительство нового судна на отечественных верфях.

Читать

Безвозмездного использования железнодорожной инфраструктуры больше не будет – для этого предполагается законодательно закрепить начисление платы за занятие магистральной инфраструктуры. Соответствующие поправки намечено внести в Устав железнодорожного транспорта РФ и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ». Законопроект принят Госдумой во втором чтении.

Как говорится в пояснительной записке к нормативному акту, это необходимо для «совершенствования рыночных механизмов на железнодорожном транспорте». В частности, внесение подобных поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ было предусмотрено еще Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006–2010 гг., утвержденным распоряжением правительства РФ № 1094-р от 10.08.2006 г.

Читать

Ограниченность номенклатуры и невысокое качество отделки поверхности остаются ахиллесовой пятой отечественных производителей плоского проката из нержавеющей стали. Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», доля иностранной продукции в общем объеме потребления нержавеющей стали в России в период с января по сентябрь 2014 года выросла до 66,4%. Доля отечественной продукции снизилась до 33,6%.

Читать

Снижение предложения на рынке лома черных металлов вызвало рост цен на эти материалы, импортируемые в Турцию. Ожидается, что цена металлолома продолжит расти и дальше в преддверии более жестких погодных условий в Европе, США и Балтийском регионе, которые на ближайшее время не вызовут осложнений по доставке.

“Запас не удерживается на необходимом уровне,” сказал один из европейских поставщиков. Он также отнес нехватку к ослаблению некоторых валют по отношению к доллару США. “Металлолом – это не продукт, и сложно выполнить поставленную задачу по объему при слабой валюте”, добавил он.

За январь-ноябрь 2014 года перевозка экспортных грузов через российские порты выросла на 11,7% в годовом исчислении, достигнув 230,5 млн. тонн. При этом во многих портах возникла критическая ситуация с выгрузкой вагонов, сообщает пресс-служба РЖД.

«В настоящее время из-за штормового ветра, снежных заносов затруднена выгрузка в портах Дальнего Востока, на ДВЖД отставлены от движения 130 поездов. Существенно затруднена выгрузка чёрных металлов в Находкинском морском торговом порту: по состоянию на 21 декабря из поданных 179 вагонов с чёрными металлами портом выгружено только 138. Отставлено от движения 6 поездов. Наиболее критическая ситуация с выгрузкой сложилась в портах юга России. За 11 месяцев 2014 года из-за необеспечения выгрузки портами ежесуточно на СКЖД было отставлено от движения 57 поездов, что в 2 раза (+28 поездов в сутки) выше уровня прошлого года. В настоящее время из-за неблагоприятных погодных условий выгрузка в порту Туапсе приостановлена, торговый флот выведен на рейд», – говорится в пресс-релизе.

Читать

Растущие проблемы у клиентов металлургических компаний связанные с ограничением объемов кредитования и ростом кредитных ставок вызову падение спроса на сталь в ближайшие месяцы

Магнитогорский металлургический завод (ММК) уверен в падении потребления металлопродукции на внутреннем рынке РФ уже в первом квартале 2015 года и готов перенаправить часть своих продаж на экспорт. Об этом в эфире телеканала РБК в программе «Новости компаний» сообщил заместитель генерального директора по финансам и экономике ММК Сергей Сулимов.

Причиной сокращения продаж в России Сулимов назвал рост кредитных ставок и сокращение объема кредитования промышленного сектора, в первую очередь строительного.

«Банки снижают лимиты по факторингу, банки поднимают кредитные ставки … Мы не планируем без банковской гарантии никого кредитовать, мы готовы к сокращению поставок на внутренний рынок, готовы замещать их экспортными продажами», сообщил представитель ММК.

Читать