Черный лом. Проблемы подводной резки судов при демонтаже и утилизации кораблей, барж, катеров, понтонов, дебаркадеров, сухогрузов на металлолом.

Доля использования лома черных металлов (или как его еще называют – черный лом) в сталелитейной промышленности продолжает увеличиваться. Это вполне объяснимо – запас железных руд не бесконечен. Одни специалисты прогнозируют наступление эпохи дефицита черного лома к 2015 году, другие позже. Но в том, что такие времена наступят, похоже, уже никто не сомневается.

В настоящее время в переработку поступают практически все виды черного лома, пожалуй, только за одним исключением – мало используются для утилизации затопленные суда и заброшенные портовые сооружения. Между тем, это весьма внушительные запасы черного лома, которые могли бы пойти в переработку.

Черный лом. Проблемы подводной резки судов при демонтаже и утилизации кораблей, барж, катеров, понтонов, дебаркадеров, сухогрузов на металлолом. чёрный металлолом Чёрный лом резка черного металлолома резка черного лома резка металлолома резка лома лом черных металлов Лом чёрного металла

Производство стали с использованием металлолома – это не только экономическая выгода, но и забота о защите окружающей среды. При использовании лома черных металлов в сталелитейном производстве выбросы в атмосферу вредных веществ, примерно вполовину меньше, чем при использовании железных руд и кокса. Именно поэтому в европейских странах использование черного лома для металлургического производства введено законодательно.

Проблема сбора и переработки черного ломазатопленных судов в отсутствии эффективного оборудования, которое могло бы быстро разрезать металл под водой. В настоящее время резку судов осуществляют газокислородной, электрокислородной, плазменной и электродуговой резкой.

При подводной газокислородной резке черного лома металл в воде быстро охлаждается, что ведет к повышенному расходу кислорода и медленной скорости реза. Кроме того, для газокислородной резки черного лома под водой требуется высококвалифицированный персонал.

На сегодняшний день наиболее распространено для реза черного лома под водой применение электрокислородной сварки. Такая сварка использует сочетание энергии дугового разряда и струи режущего кислорода.

Плазменно-дуговая резка для подводной резки черного лома применяется с ограничением глубины – до 10м.

Применение всех вышеперечисленных традиционных способов ограничивается медленной скоростью реза и высокой стоимостью работ. А в результате получение черного лома из затонувших судов становится экономически нецелесообразно. Более приемлемый способ – поднятие затонувших судов и буксировка их к месту утилизации.

В качестве альтернативы российскими специалистами была предложено новое оборудование, обеспечивающее рез черного лома под водой с повышенной, по сравнению с традиционными методами, скоростью. Более высокая скорость обеспечивается за счет повышенной силы тока на резаке. Используемые графитовые электроды имеют меньшую стоимость, чем у электродов, используемых при электрокислородной и термической резке. Меньше и их расход.

Благодаря этому оборудованию добывать черный лом на глубине становится так же выгодно, как и при утилизации подводных объектов с транспортировкой их на сушу. При этом исключаются такие негативные последствия, как тепловое излучение, колебания температуры, не требуется организовывать вытяжную вентиляцию и т.д.

 материалы сайта Демонтажники.Ру

 

comments: 2

Юрий Ярков

Юрий Ярков said:

Ответить
09.09.2015 at 13:50

Да конечно…все такие умные. подводная резка это не развлечение !!!! Электрод БРОКК горит в Кислородном газо-паровом пузыре с пусковым током 230-240А.. с температурой в 5 500 градусов. всего 45 сек…при длине рабочей поверхности 497 мм….и стоимостью в 1-1,5 бакса…в пачке 66 электродов.для подводной резки нанимают профессиональных водолазов (1-2 группа специализации на в/р) не ниже 2 класса …с соответствующей оплатой труда…не забывать о разнице с резкой на поверхности и под водой !!!!! требование к соблюдении ТБ на в/р это ЕПБТ на В/Р…..это Вам не вечерний променад по Бродвею !!!!

Юрий Ярков

Юрий Ярков said:

Ответить
10.09.2015 at 01:20

А давление кислорода в шлангах от 8 – 10 кг и более..зависит от глубины …муть подымается..хрен что видно…а кислород и маслоопасен и скопление его ведет к взрывам и гидроударам.. !!!

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Добавить комментарий для Юрий Ярков Отменить ответ