Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10%

Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10% в 2015 году. Об этом пишут в среду “Ведомости” со ссылкой на два источника – близкий к металлургической компании и близкий к железнодорожной монополии. Причина подорожания – девальвация рубля, Evraz теперь выгоднее экспортировать рельсы, чем поставлять на внутренний рынок, отмечает один из собеседников.

РЖД в этом году планировала закупить около 600 000 т рельсов, рассказывает собеседник газеты, близкий к монополии. По какой цене, он не раскрывает. В материалах РЖД говорилось, что для закупки 82 000 т рельсов потребуется около 2,7 млрд руб. Таким образом, на закупку 600 000 т компании понадобится 19,2 млрд руб. Подорожание на 10% может обойтись монополии почти в 2 млрд руб. Таких денег у РЖД нет, утверждает собеседник, близкий к монополии. Инвестпрограмму на 2015 год (414 млрд руб.) компания утвердила, исходя из прежней стоимости рельсов. В 2013 году, согласно годовому отчету металлургической компании, стоимость рельсов Evraz выросла на 2,5% до 27 860 руб за 1 т.

Большую часть своих рельсов Evraz продает в России. РЖД – “важнейший и основной” клиент для Evraz, отмечает металлургическая компания в годовом отчете за 2013 г. Среди клиентов компании метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска. Evraz на своих предприятиях в 2014 г. произвела 1,6 млн т рельсов, почти 70% – в России.

Evraz – единственный поставщик рельсов для РЖД. С прошлого года монополия не закупает импортные рельсы, говорил представитель РЖД. С 2013 года 100-метровые рельсы начал производить и Evraz на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК), ранее монополия их импортировала. Аналогичную продукцию планирует поставлять РЖД и “Мечел”. Правда, заменить продукцию Evraz “Мечел” пока не может: его рельсы еще не сертифицированы монополией. Представитель “Мечела” ожидает завершения сертификации во II квартале этого года.

Очевидно, что договариваться с Evraz РЖД придется, констатирует гендиректор “Infranews-аналитики” Михаил Бурмистров. Максимум, что может сделать РЖД, – пересмотреть график закупок, дождавшись появления на рынке конкуренции. РЖД рассчитывает договориться с Evraz о стоимости рельсов, отмечает один из собеседников, не называя сроков.

Комментариев: 0

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению