Японская Tokyo Steel сообщила о сокращении закупочных цен на ¥500 на т со 2 июля у предприятий Tahara и Okayama. После ценовой коррекции закупочная стоимость лома H2 составит в среднем ¥18500~¥19000 за т.
Закупочная цена лома на предприятии Utsunomiya составляет ¥19,000 за т, так же как и на Okayama, Tahara и Kyushu. Закупочная цена стального центра Takamatsu составила ¥18,500 за т.
ФАС сообщила, что разрешила ООО "Кронос" купить 100% ООО "Транслом". "Транслом" занимается заготовкой лома черных и цветных металлов, основной заказчик — ОАО "Торговый дом РЖД" (ТД РЖД), консолидировавшее 100% "Транслома" в 2012 году. Выручка "Транслома" за 2014 год — 8,94млрд руб., чистая прибыль — 361млн руб.
В ОАО РЖД сообщили, что в отношении "Транслома" было несколько участников конкурентных переговоров. Сделка не завершена, и решение о продаже еще не принято, поясняют в монополии.
"Кронос" фигурирует в числе заготовителей лома ОАО РЖД с давних пор. В частности, он был в числе четырех компаний ("Кронос", "Транслом", ООО "Черметинвест-Т" и ООО "Компания "Леста-М""), в начале 2015 года прошедших предквалификационный отбор организаций, осуществляющих демонтаж и разборку основных средств и материальных ценностей ОАО РЖД и переработку и заготовку лома в 2015-2017 годах. Но во втором этапе этого конкурса в январе 2016 года победил "Транслом", с которым ТД РЖД и заключил договоры на работы. Приобретя "Транслом", "Кронос" как минимум до 2017 года обеспечит себя эксклюзивным заказом.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает рынок железнодорожного лома в 2015-2016 годах примерно в 20млрд руб. в год. "В 2015 году в России было списано более 104тыс. вагонов, в 2016 году объемы списания также превысят 100тыс. штук,— поясняет он.— Каждый вагон — это в среднем 15тонн лома по цене 8-10тыс. руб. без НДС за тонну, и это не считая рельсового и прочего лома".
В Мурманской области началась реализация пилотного проекта по ликвидации свалок металлоконструкций неопознанных судов вдоль побережья Кольского залива, сообщили в региональном министерстве природных ресурсов и экологии.
«С началом перестройки Мурманская область, как и остальные регионы страны, переживала тяжёлые времена, — объяснили актуальность проекта в ведомстве. — Именно в этот период многие собственники судов во избежание финансовых затрат на ремонт снимали ценные части со своего имущества, а корпуса бросали и затапливали в прибрежной зоне».
По информации мурманского Минприроды, сейчас водолазы исследуют дно залива, чтобы выявить опознавательные знаки подводных объектов и определить масштаб предстоящей работы. По планам властей, часть лома и отходов цветных и чёрных металлов, поднятых на поверхность, будет реализована. Вырученные средства поступят в доход федерального бюджета.
Согласно данным статистики, в 2015 г. Италия экспортировала 4,646 млн т стального лома, что на 9,7% меньше, чем годом ранее (это самый низкий объем экспорта лома с 2010 г., когда было экспортировано 4,619 млн т ломм). В Германию Италия экспортировала 1,484 млн т лома (-15,6% год-к-году). Доля Германии в экспорте лома составила 31,9%. В Австралию экспорт лома составил 689 тыс. т (+0,5% в годовом исчислении). Это 11,8%-я доля в общем объеме экспорта.
Экспорт стального лома из Кореи составил в мае 40 тыс. т – на 4,7% меньше, чем в мае 2015 г., и на 43,5% меньше, чем в апреле. В Китай экспорт лома составил 11 тыс. т – на 15,8% меньше, чем в мае 2015 г.
В январе-мае экспорт лома из Кореи составил 230 тыс. т (+19,8% год-к-году). Среднемесячный объем экспорта лома составил 46 тыс. т материала. Ожидаемый годовой объем экспорта лома – 550 тыс. т.
Согласно статистическим данным, в марте текущего года в Малайзию было импортировано 15 тыс. т лома – на 85% меньше, чем в марте 2015 г., а средний объем импорта лома за три месяца подряд составил менее 20 тыс. т. За первые 3 месяца текущего года импорт лома в Малайзию составил 45 тыс. т, что на 77,5% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. По оценкам, импорт лома в годовом пересчете составит 180 тыс. т.
Из Сингапура Малайзия импортировала17 тыс. т лома (38,2% всего импорта), что на 71,2% меньше год-к-году.
Из США импорт лома составил 12 тыс. т (26,1% всего объема импорта материала), снизившись на 66% в годовом сравнении.
Как сообщает Platts, цены на черный лом в Восточном Китае выросли по состоянию на 20 июня на 100 юаней на т ($15,20) ввиду повышения закупочных цен сталепроизводителями, хотя позже некоторые котировки отступили вследствие ухудшения прогнозов для спроса на сталь.
Согласно S&P Global Platts, стоимость лома HMS толщиной не менее 6 мм, поставляемого в провинцию Цзянсу, составила 1390 юаней за т. Jiangsu Yonggang увеличила закупочные цены на 50 юаней на т четырьмя днями ранее вследствие необходимости восполнить запасы. Jiangsu Shagang, Maanshan Iron & Steel и Zenith Steel увеличили закупочные цены на 100 юаней на т, до 1390 юаней за т, 1440 юаней за т и 1350 юаней за т соответственно (с поставкой и НДС.
20 июня Yonggang скорректировала цену лома на 20 юаней на т вниз, до 1410 юаней за т с поставкой в Чанчжоу, ссылаясь на то, что компания закупила достаточное количество лома в резерв.
Один из трейдеров в провинции Анхуэй сообщил, что сталепроизводители корректируют цены, исходя из потребностей. Когда прибыль растет, закупочные цены также увеличиваются, если же этого не происходит, имеется тенденция снижать цены. «Сырьевые цены все еще высоки, если смотреть на продажные цены стальной продукции, – говорит трейдер. – Прибыли у производителей в настоящее время незначительны».
Как сообщает Yieh.com, средние японские цены на черный лом H2 в регионах Kanto, Центре и Kansai, по состоянию на 16 июня, оставался в преженей цене – на уровне ¥17676 за тонну, по сравнению с предыдущей неделей.
В частности, цены на лом H2 в Kanto были на уровне ¥17833 за тонну, в Центре – ¥16820 за тонну и в Kansai – ¥18375 за тонну.
Генеральный директор "Ростовского электрометаллургического завода" (РЭМЗ) Вадим Варшавский заявил о проблемах предприятия из-за дефицита сырья на внутреннем рынке. Из-за нехватки лома мощности завода загружены лишь на 60-70%.
Варшавский намерен добиваться от государства ограничения экспорта лома, обратившись за поддержкой в Общероссийский народный фронт.
"Проблема существует давно, -сообщил гендиректор РЭМЗа. – Наиболее остро она стала проявляться в конце 2014 года, когда начался резкий рост курса доллара к рублю. Мы считаем необходимым ограничить экспорт лома чёрных металлов: ввести его квотирование с учётом мнения отечественных метпредприятий, а продажи в Турцию вообще запретить."
В первой декаде июня 2016 года на турецком рынке лома черных металлов в очередной раз ускорилось падение цен, в результате которого котировки на сырье достигли уровня в $230-240/т, что является минимумом с середины марта, пишет Platts.
По неофициальной информации, американский торговец уже продал партию лома по $233/т. В то же время, другой источник утверждает, что цены пока держатся на уровне $250-255/т, хотя некоторые грузы доступны по $242/т.
При этом ломозаготовщик из ЕС зафиксировал цену в диапазоне от $230 до $240 за тонну. Но турецкий покупатель настаивает, что котировки могут снизиться еще до $235/т.
Впрочем, с 4 мая на рынке не заключено ни одной сделки. На прошлой неделе покупатели вставляли цену в $220/т, тогда как прибалтийский ломовщик предлагал партию премиального материала по $240/т.
«Метзаводы не желают всерьез обсуждать любые предложения. Чем дольше металлурги будут выжидать, тем труднее будет продать сырье в июне», – говорит ломотрейдер из ЕС.
Продавцы ожидают ралли после того, как первые грузы пойдут в адрес покупателей. Металлурги Египта, Индии и Южной Кореи ушли с рынка, наблюдая за прояснением ценовой ситуации в Турции. При этом индийский и египетский спрос, как ожидается, останется невеликим в связи с летним замедлением и праздником Рамадана.
Но турецкие сталепроизводители придерживаются противоположного мнения и рассчитывают на еще большие ценовые уступки со стороны поставщиков. «Все уверены, что котировки продолжат идти вниз. Никто не хочет делать шаг первым», – отметил представитель метзавода в Турции.
По оценкам Platts, 8 июня премиальный тяжеловесный лом для переплавки HMS I/II (80:20) котировался по $237,5/т CFR Turkey, что на $5,5/т ниже по сравнению с 7 июня.