Утилизация легковых и грузовых автомобилей за рубежом

К государственной программе мы еще вернемся, а вот что касается самой проблемы утилизации, то она, конечно, не нова. Она существует во всех развитых странах. И чем выше экономический уровень в стране, тем острее стоит эта проблема.

Европа и США столкнулись с этой проблемой гораздо раньше России и уже успели создать схемы учета, организации переработки и финансирования процесса утилизации автомобилей.

Во всем мире за утилизацию старых автомобилей платит или фирма – производитель или владелец при покупке авто, и ни у кого эта система не вызывает нареканий. Оплата утилизации производится либо однократно в момент покупки, либо существует в виде ежемесячного налога. Кроме того, уже создана и действует схема процесса сдачи автомобиля в утилизацию и последующую его переработку, но составляющую никаких проблем для участников процесса.

Общий положительный момент утилизации во всех странах – прекрасная система мониторинга, которая ведет учет всех автомобилей, даже выведенных из эксплуатации. В отличие от России, там невозможна эксплуатация в городе автотранспорта, который никому не принадлежит. Да и от уплаты налогов избавляет только предъявленная справка об утилизации снятого с учета  автомобиля.

У нас это не обязательно, что усугубляет ситуацию с брошенными автомобилями. И оказывается владелец в положении, когда налоги платить не нужно, пользоваться автомобилем нельзя, а сдача его на утилизацию по закону требует средств и нервов. Поэтому многие не могут удержаться и бросают старую машину на улице или в парке. Неизбежный результат – огромное количество «забытых» автомобилей на улицах Санкт-Петербурга.

Надо отметить, что за рубежом с этой проблемой тоже не все гладко. Например, в Великобритании, по законам которой за утилизацию авто платит последний его владелец, нелегальные свалки стали большой проблемой.

Основной проблемой утилизации старых машин в России стало полное отсутствие правовой базы. Не известно, кто должен заниматься всеми вопросами утилизации старых или пришедших в негодность автомобилей. Не регламентирована сама процедура утилизации и ответственность, которую будут нести ее участники в случае нарушений. И самое основное, кто будет за это платить? И что делать с иномарками? За их утилизацию уже расплатился производитель в виде налога при продаже.

Вероятно, решение этих вопросов и подведение под них юридической и правовой базы – дело будущего.

Комментариев: 0

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению