В РЖД нашли варианты улучшить отгрузку чёрных металлов через порты

За январь-ноябрь 2014 года перевозка экспортных грузов через российские порты выросла на 11,7% в годовом исчислении, достигнув 230,5 млн. тонн. При этом во многих портах возникла критическая ситуация с выгрузкой вагонов, сообщает пресс-служба РЖД.

«В настоящее время из-за штормового ветра, снежных заносов затруднена выгрузка в портах Дальнего Востока, на ДВЖД отставлены от движения 130 поездов. Существенно затруднена выгрузка чёрных металлов в Находкинском морском торговом порту: по состоянию на 21 декабря из поданных 179 вагонов с чёрными металлами портом выгружено только 138. Отставлено от движения 6 поездов. Наиболее критическая ситуация с выгрузкой сложилась в портах юга России. За 11 месяцев 2014 года из-за необеспечения выгрузки портами ежесуточно на СКЖД было отставлено от движения 57 поездов, что в 2 раза (+28 поездов в сутки) выше уровня прошлого года. В настоящее время из-за неблагоприятных погодных условий выгрузка в порту Туапсе приостановлена, торговый флот выведен на рейд», – говорится в пресс-релизе.

Помимо неблагоприятных погодных условий, «пробки» формируются также из-за несвоевременного подвода судов, систематических поломок выгрузочных механизмов и недостаточно отлаженного взаимодействия портовиков и железнодорожников. Как пишет «Гудок», в этих условиях дирекция управления движением предлагает в порт Новороссийск, в частности, использовать новые технологии перевозок слябов и другой металлопродукции.

«Разработаны расписания грузовых поездов, предусматривающие ежесуточное отправление со станции Новолипецк трёх кольцевых маршрутов с чёрными металлами в Новороссийск. Модернизация вагонов и выгрузочных механизмов в этом порту, перевозка стали и слябов по расписанию позволят оптимизировать процесс перевозок, обеспечив выгрузку не менее четырёх маршрутов с металлопродукцией ежесуточно, независимо от погодных условий. А если подключить к этому и другие металлургические комбинаты, можно обеспечить бескрановую выгрузку слябов и стали не менее 400 вагонов ежесуточно», – пишет издание.

Также РЖД предлагает в случаях сверхнормативного накопления грузов установить порядок подтверждения портами объёмов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей. Кроме того, увеличить перерабатывающие способности морских терминалов за счёт специализации районов портов по номенклатуре грузов, оборудовать морские терминалы крытыми складами и дополнительными средствами механизации для обеспечения всепогодной выгрузки вагонов в условиях штормовых явлений.

Комментариев: 0

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению