Черный лом. Лом черных металлов – такой разный металлолом. Россия и Запад.

Все смотрели фильмы про пионеров, а кто-то, может быть, помнит и из собственного опыта – в советские времена сбор металлолома было весьма распространенное и поощряемое занятие. Времена изменились, теперь собирать и сдавать металлолом детей никто не заставляет, хотя дело это выгодное и весьма полезное.

В доказательство полезности и выгоды сбора металлолома достаточно привести совсем немного цифр. Для выплавки одной тонны стали понадобится 25 тонн руды и 2 тонны кокса. Тут нелишним будет упомянуть, что руда относится к разряду невосполняемых природных ресурсов. С другой стороны, если вас есть 690 кг металлолома, 80кг флюса и 460 кг чугуна, то можно получить тонну стали ничуть не худшего качества, чем из руды. Затраты энергии при этом будут значительно меньше, меньше будет и сточных вод, и вредных выбросов в атмосферу.

Факторы экономии и экологии являются одними из главных, почему в Европейских странах обращают особое внимание на сбор и переработку металлолома. Лидером в этой области среди европейских стран на сегодняшний день является Германия, являющаяся главным европейским экспортером металлолома.

Вообще же в европейских странах на сегодняшний день собирают и перерабатывают около 95% всего «производимого» ими металлолома. Кстати, примерно те же показатели и у Японии. В России же, по европейским меркам, отношение к проблеме безалаберное. Мы собираем и перерабатываем всего лишь от 55 до 80 процентов всего имеющегося у нас лома черных и цветных металлов.

Особенно это касается утилизации на металлолом старых автомобилей – проблема, которую европейские страны ставят едва ли не на первое место. Европейцы подсчитали, что в ближайшие 25 лет на свалках окажется около 4 миллиардов тонн черных металлов, и основную долю будут составлять именно старые авто. За эти 25 лет будет выпущено больше автомобилей, чем было произведено за всю историю автомобилестроения.

Подсчитав и ужаснувшись, страны Европейского союза собираются принять в 2015 году постановление, по которому автомобильные концерны должны будут использовать металл на 95% изготовленный из вторсырья.

В интересах Европы наладить свободную торговлю металлоломом не только внутри Европейского союза, но и между всеми странами. Политика России в этом отношении, одна из причин, почему тормозится ее вступление в ВТО – российское правительство довольно регулярно пытается поднять пошлины на экспорт металлолома.

Вообще же в 2004 году Россия экспортировала металлолома больше всех в мире. На настоящий момент объемы экспорта снизились. С одной стороны сказалось возросшее потребление на металлолом внутри строны, с другой – повышение экспортных пошлин. Хотя даже приблизительный подсчет показывает, что при нынешних запасах металлолома в стране, если собирать и перерабатывать все 100%, то хватит и для собственных нужд, и на экспорт.

материалы сайта Демонтажники.Ру

Комментариев: 0

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению