Прием лома. Проблемы и способы переработки.

В последние годы большинство металлургических предприятий стремятся организовывать собственные объекты, осуществляющие прием лома и его переработку. Это связано в основном, с тем, что качество принимаемого лома по объективным причинам становится все хуже, а для выплавки стали требуется металлолом с достаточно жесткими требованиями по химическому составу, габаритам и насыпному весу.

Купить габаритный лом хорошего качества становится все труднее, а как следствие, цены на него растут. Поэтому металлургическим предприятиям становится выгоднее организовывать собственные пункты по приему лома.

Для оптимальной загрузки электропечей оптимальным является применение специально подготовленного габаритного лома, обеспечивающего среднюю насыпную плотность около 0.8т/м3. Такой лом обеспечивает загрузку электропечи двумя корзинами. Замасленные лом и стружка использованию не подлежат. Габариты лома не должны быть больше чем 1,5х0,5х0,5 метров. Содержание неметаллических примесей в завалке не должно превышать полутора процентов. Понятно, что получить такой лом при приеме невозможно, требуется его предварительная переработка.

Определение, каким способом следует обрабатывать негабаритный лом, поступивший в пункты приема металлолома, следует исходя из вида принятого лома. В настоящее время заметно сократилась доля машиностроительного лома и увеличилась доля амортизационного, поэтому на пункты приема поступает лом с низкой насыпной плотностью. Закупить же чистую шихту, т.е. осуществить прием металлолома с известным химическим составом и заранее известными габаритами кусков, сейчас практически невозможно.

Наоборот, увеличивается количество случаев приема черного лома и дальнейшей его перепродажи металлургическим предприятиям в качестве товарного, не соответствующего требованиям ГОСТа. Например, часто встречается смешения углеродистого, чугунного и легированного металлов – так называемый, смешанный лом. Для такого лома требуется более тщательная сортировка.

Увеличение при приеме доли легковесного лома, также вносит дополнительные требования по увеличению его насыпной плотности – требуется пакетирование или шредерная переработка.

Пакетирование – давно известный и широко применяемый способ переработки, но его эффективность снижается из-за постоянно повышаемых требований к качеству шихты по чистоте и отсутствию неметаллических примесей.

Чтобы получить пакеты приемлемого качества, при приеме легковесного лома требуется более тщательная его сортировка. Для этого применяют магнитные сепараторы, виброгрохоты и другое оборудование для отсева мусора и неметаллических примесей. Процесс подобной сортировки достаточно дорог, а проблему чистоты пакетов не решает.

Решением проблемы качественной переработки лома после его приема являются шредерные установки. На сегодняшний день это, пожалуй, единственный способ действительно эффективной и качественной переработки легковесного лома.

Прием металлолома – старых автомобилей, сдаваемых в утиль, увеличивается с каждым годом. Шредерные установки – идеальное средство для их переработки. В Европейских странах насчитывается порядка 50 таких установок, в Соединенных Штатах более 200. В России их меньше десятка, но, учитывая все преимущества шредерных установок при переработке металлолома, специалисты прогнозируют увеличение их количества.

 

материалы сайта Демонтажники.Ру

Комментариев: 0

Прокомментировать

Поля отмеченные * обязательны к заполнению