Металлургическая отрасль

В январе-феврале объем выплавки составил 261,4 млн. т, на 1,3% меньше, чем в тот же период 2014 года. В абсолютном значении уровень производства снизился на 3,47 млн. т. Причем, почти точно в эту цифру укладывается сумма потерь всего в двух странах — Украине и Китае.

Украинские металлурги установили в феврале новый месячный антирекорд, по меньшей мере, с 1998 года, выплавив в феврале менее 1,6 млн. т стали из-за очередной остановки Енакиевского метзавода вследствие боевых действий, разрушения железнодорожных путей и экономической блокады Донбасса, а также проблем с обеспечением сырьем на ряде других предприятий. Всего за два месяца в стране было произведено 3,46 млн. т стали, что на 29,2% меньше, чем в январе-феврале 2014 года.

Более сложной выглядит обстановка в Китае. Неожиданный февральский рекорд (в этом месяце страна отмечала Новый год по китайскому календарю) объясняется надеждами национальных металлургов на подъем после праздников, а также массовым переносом с февраля на январь ремонтов оборудования. В то же время, по итогам двух месяцев в целом выплавка стали уменьшилась на 1,5% или почти на 2 млн. т по сравнению с прошлогодними показателями. При этом, по данным китайской металлургической ассоциации CISA, в первую декаду марта среднедневное производство стали в стране сократилось более чем на 5% по сравнению с концом февраля.

Читать

С точки зрения обычного обывателя прием металла при сдаче его на металлолом может осуществляться только в пунктах приема черного и цветного лома. Оно и понятно, туда большинство российских граждан черный и цветной металлолом и сдает. Однако, часть ломозаготовительных компаний осуществляют прием черного и цветного металла (металлолома, лома) и на территории продавца, то есть на условиях «франко – склад» или самовывоз. Почему так происходит?

В качестве лома черных и цветных металлов промышленные предприятия обычно сдают отходы металла, образовывающиеся в процессе производства. Иногда в качестве лома черных металлов идут металлические конструкции, которые нужно демонтировать, иногда подлежащее утилизации промышленное оборудование. Чтобы продать такой «металлолом», требуется его предварительный демонтаж. В таких случаях покупатели лома проводят процедуру приема металла прямо на месте.

Еще одна проблема – вывоз металлолома. Далеко не у всех предприятий, которые хотят сдать металлолом, имеется в наличии подходящий для этого автотранспорт. Кто-то для вывоза лома черных металлов нанимает специализированные автомобили, но большинство предпочитает воспользоваться услугой ломозаготовительной компании. Большинство из них предоставляет для вывоза металлолома собственный специализированный автотранспорт (ломовоз с грейфером манипулятором) и квалифицированных рабочих, квалификация которых особенно важна при демонтаже конструкций. Стоимость услуг вычитается из общей стоимости проданного металлолома.

Предоставление таких услуг – еще одна причина приема металла прямо на месте. Обычно из компании, осуществляющей прием металла, приезжает оценщик, который производит классификацию металлолома, выясняет необходимость дополнительных работ (иногда требуется предварительная резка негабаритного лома), необходимость предоставления автотранспорта компании и т.д.

Если объем сдаваемого металлолома достаточно большой, вывоз металлолома иногда приходится производить в ночное время, т.к. погрузо-разгрузочные работы будут мешать нормальной работе предприятия. Время и условия вывоза металлолома обычно также оговариваются во время приема металла.

Большинство солидных ломозаготовительных компаний осуществляет прием металла, как за наличный, так и по безналичному расчету.

Все вышеперечисленные условия приема лома черных и цветных металлов касаются не только юридических, но и физических лиц. Тут только стоит иметь в виду, что у некоторых компаний по приему металла в металлолом (далеко не у всех), существует минимальный объем закупки. Некоторые, например, осуществляют вывоз металлолома массой только от 1 тонны.

Одним из важнейших и необходимых условий возможности деятельности предприятий, осуществляющих прием металла в металлолом, является наличие у них лицензии и других разрешительных документов. Копия лицензии, кстати, должна находиться в любом пункте по приему металла.

 

материалы сайта Демонтажники.Ру

В настоящее время Россия все еще отстает от мировых лидеров сталеплавильной отрасли по получению стали с использованием лома черных металлов. Если сравнивать показатели по использованию металлолома на тонну выплавленной стали, отставание России окажется более чем в полтора раза. Почему так происходит, хотя экономические и экологические выгоды использования такого материала, как лом металла очевидны?

Основных причин три:

Во-первых, это структура российского сталеплавильного производства. Доля электропечей, для которых переработанный металлолом, лом черных металлов является основным сырьем, в России значительно меньше, чем в европейских странах, США и Японии.

Однако уже в ближайшие годы ожидается серьезное увеличение доли электростали в общем объеме металлопроизводства, что неизбежно приведет к повышению спроса на лом черных металлов.

Во-вторых, исторически так сложилось, что в России к лому металлов относятся, как к практически дармовому сырью, а не как к полноценному товару. При этом не учитывается, что для того, чтобы металлолом стал полноценным сырьем для металлургов, он должен пройти процесс переработки.

Причина такого отношения к ценному сырью кроется в положении металлообрабатывающей отрасли в 90-ых годах, когда сеть предприятий Вторчермет практически развалилась, перейдя в собственность либо металлургических предприятий, либо компаний, не имевших до той поры к металлургии никакого отношения. В те же годы значительно выросла доля лома металлов (до 90%), сдаваемого населением. Порой история происхождения такого лома металлов имела весьма скандальное происхождение. Позже появилась возможность продавать металлолом на экспорт, что и позволило большинству фирм по сбору и переработке лома металлов удержаться на плаву, а в дальнейшем именно экспорт металлолома привел к возрождению отрасли.

С другой стороны именно экспорт лома металлов же стал причиной острого конфликта между металлургическими предприятиями и компаниями, занимающимися переработкой металлолома, который продолжается и по сию пору, хоть уже и в меньших масштабах.

Третьей причиной является российское законодательство, точнее его недостатки. На сегодняшний день нет четких и понятных правил, которые бы обрисовали взаимоотношения между правительством, металлургами и предприятиями по переработке лома металлов и способствовали развитию и процветанию отрасли. Между тем, содействие правительства могло бы помочь привлечению средств на внедрение современных технологий по переработке металлолома, тем самым попутно решая проблему экологии.

Для того чтобы справиться со всеми проблемами отрасли вторичных металлов, необходимо понять, что лом металлов – ценное сырье, использование и переработка которого является задачей, решать которую нужно на уровне государства.

материалы сайта Демонтажники.Ру

Все смотрели фильмы про пионеров, а кто-то, может быть, помнит и из собственного опыта – в советские времена сбор металлолома было весьма распространенное и поощряемое занятие. Времена изменились, теперь собирать и сдавать металлолом детей никто не заставляет, хотя дело это выгодное и весьма полезное.

В доказательство полезности и выгоды сбора металлолома достаточно привести совсем немного цифр. Для выплавки одной тонны стали понадобится 25 тонн руды и 2 тонны кокса. Тут нелишним будет упомянуть, что руда относится к разряду невосполняемых природных ресурсов. С другой стороны, если вас есть 690 кг металлолома, 80кг флюса и 460 кг чугуна, то можно получить тонну стали ничуть не худшего качества, чем из руды. Затраты энергии при этом будут значительно меньше, меньше будет и сточных вод, и вредных выбросов в атмосферу.

Факторы экономии и экологии являются одними из главных, почему в Европейских странах обращают особое внимание на сбор и переработку металлолома. Лидером в этой области среди европейских стран на сегодняшний день является Германия, являющаяся главным европейским экспортером металлолома.

Вообще же в европейских странах на сегодняшний день собирают и перерабатывают около 95% всего «производимого» ими металлолома. Кстати, примерно те же показатели и у Японии. В России же, по европейским меркам, отношение к проблеме безалаберное. Мы собираем и перерабатываем всего лишь от 55 до 80 процентов всего имеющегося у нас лома черных и цветных металлов.

Особенно это касается утилизации на металлолом старых автомобилей – проблема, которую европейские страны ставят едва ли не на первое место. Европейцы подсчитали, что в ближайшие 25 лет на свалках окажется около 4 миллиардов тонн черных металлов, и основную долю будут составлять именно старые авто. За эти 25 лет будет выпущено больше автомобилей, чем было произведено за всю историю автомобилестроения.

Подсчитав и ужаснувшись, страны Европейского союза собираются принять в 2015 году постановление, по которому автомобильные концерны должны будут использовать металл на 95% изготовленный из вторсырья.

В интересах Европы наладить свободную торговлю металлоломом не только внутри Европейского союза, но и между всеми странами. Политика России в этом отношении, одна из причин, почему тормозится ее вступление в ВТО – российское правительство довольно регулярно пытается поднять пошлины на экспорт металлолома.

Вообще же в 2004 году Россия экспортировала металлолома больше всех в мире. На настоящий момент объемы экспорта снизились. С одной стороны сказалось возросшее потребление на металлолом внутри строны, с другой – повышение экспортных пошлин. Хотя даже приблизительный подсчет показывает, что при нынешних запасах металлолома в стране, если собирать и перерабатывать все 100%, то хватит и для собственных нужд, и на экспорт.

материалы сайта Демонтажники.Ру

Лом металла, металлолом

Во времена Советского Союза, в эпоху всеобщего планирования, сбор металлолома происходил централизованно. Металлообрабатывающие предприятия должны были сдавать определенное количество лома черных металлов на предприятия Вторчермета, организованно привлекалось к сбору и население. Сдавать лом в добровольно-обязательном порядке должны были и школьники и взрослые.

В черные для предприятий по переработке лома девяностые отрасль вторметаллов практически развалилась. Выжить удалось относительно небольшому количеству предприятий, в основном за счет экспорта лома черных и цветных металлов за рубеж.

С приходом 21 века ситуация стала улучшаться. И хотя, до 2004 года экспорт лома преобладал (в 2004 году Россия занимала первое место по количеству экспортируемого лома, обойдя даже Соединенные Штаты), в последующие годы ломоперерабатывающая промышленность постепенно начала переориентироваться на внутренний рынок.

Такой переориентации способствовало не только введение пошлин на экспорт, но и повышение внутреннего спроса сталеплавильных производств на лом черных металлов. Основным потребителем металлолома является электроплавильное производство, которое в России продолжает развиваться. Планировалось, что к 2015 году будут построены 15 новых мини-заводов, которые будут работать исключительно на металлоломе. Финансовый кризис внес свои поправки в эти планы, но развитие этой отрасли неизбежно.

Потребление лома металлургическими производствами продолжает неуклонно расти. Количество же предприятий, являющихся «поставщиком» лома остается прежним. Что означает ограниченность лома, как сырьевого ресурса. Поэтому многие специалисты предсказывают в скором времени наступление времен дефицита лома.

До спада в сталелитейной промышленности, наступившего в результате финансового кризиса, дефицит лома в 3-5 млн. тонн ожидался уже к 2015 году. На данный момент дата наступления дефицита, видимо, изменится. Однако, после провального 2008 года, уже в 2009 году наблюдалось повышение спроса на лом, как на внутреннем, так и на мировом рынках.

Рассчитывать на импорт лома российским металлургам особо не приходится. Импортировать лом из стран дальнего зарубежья экономически нецелесообразно из-за высоких транспортных издержек. Кроме того, возле России нет стран, способных поставить большое количество металлолома. Те же, кто может себе позволить экспортировать лом, предпочитают продавать его в европейские страны, на Украину, в Белоруссию, Турцию или Китай. Основными причинами являются высокие таможенные пошлины в России и сложности в процедуре оформления документов.

Повышение доли электроплавильного производства, как более экономичного и современного неизбежно. Увеличение потребления металлолома произойдет еще и потому, что запасы железных руд небезграничны. Рано или поздно литейному производству придется полностью переходить на лом черных и цветных металлов в качестве сырья. Поэтому наступления дефицита лома вряд ли удастся избежать.

материалы сайта Демонтажники.Ру

car-utilization

Проблема утилизации старых автомобилей с каждым годом приобретает все большую актуальность. Каждый год на улицах городов становится все больше брошенных автомобилей, которые не только ухудшают внешний вид улиц, но и являются потенциально опасными из-за наличия в них остатков бензина, технических масел и т.д. Как попытка выйти из сложившейся ситуации и для поощрения владельцев старых машин сдавать их как авто лом на утилизацию с весны этого года в России начала действовать программа по утилизации старых автомобилей.

Программа заключается в том, что при сдаче старой машины (старше десяти лет) в качестве авто лома на ломозаготовительные предприятия (например, на Демонтажники.Ру), их владельцам предоставляются значительные скидки при покупке нового автомобиля, изготовленного на территории России.

Россия не является пионером в организации подобной программы. С 2009 года подобная программа получила широкое распространение в Германии. За сдачу старой машины на авто лом ее владелец получает порядка 2500 евро.

Читать

Резка кораблей

Большинство кораблей и судов имеют определенный срок службы, который исчисляется десятками лет до того времени, пока не приходиться регулярно менять оборудование, а это со временем делает ремонт невыгодным.

В таком случае наступает так называемая утилизация кораблей. Справка: «Утилизация судов это процесс демонтажа оборудования судна, переработка отходов или помещение их на длительное хранение в безопасное место. К процессу утилизации предъявляются высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде. Утилизация позволяет повторно использовать материалы с корабля, особенно сталь. Оборудование на борту судна также может быть использовано повторно. Крупнейшими местами утилизации кораблей считаются Гадани (Пакистан), Аланг (Индия), Читтагонг (Бангладеш), Алиага (Турция)».

Читать

Предложение создать в России биржу цветных металлов описано в письме, которое заместитель министра экономического развития Олег Фомичев отправил в начале февраля в правительство. Об этом «Ведомостям» рассказали федеральный чиновник, сотрудник компании — производителя цветных металлов и сотрудник компании-потребителя. Биржа нужна для того, чтобы снизить внутренние цены на алюминий и медь, пересказывают содержание письма собеседники издания.

Читать

Правительство просит российские металлургические компании заморозить цены на свою продукцию для внутренних потребителей на уровне февраля. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомых с итогами совещаний, которые состоялись на этой неделе в Минпромторге и у вице-премьера Аркадия Дворковича. По данным двух источников, стороны должны договориться по своим контрактным обязательствам до конца 1-го квартала.

“На совещании говорилось о сдерживании роста цен на черные металлы на уровне не более 30% к прошлому году”, – косвенно подтвердил информацию третий источник, знакомый с итогами совещания у Дворковича.

Читать

Побережье Индийского океана штата Бхавангар в Индии – главный центр мировой судоразделки, здесь гигантские супертанкеры и нефте и рудовозы утилизируют на металлолом с экономической выгодой для переработчика и судовладельца на рыночных условиях, без дотаций и субсидий.

Такие суда имеют длину 350-500 м и осадку 18-20 м (без груза 8-11 м), высота борта достигает 28-35 м. В мире лишь небольшое число сухих и плавучих доков имеют необходимые размеры, позволяющие принять подобные суда. Сутки стоянки в таких доках стоят десятки тысяч долларов. Утилизация корпусов супертанкеров в доках хотя и возможна технологически, но убыточна и требует значительных субсидий или льгот. Это относится и к группе морских судов меньших размеров.

Начиная с середины 60-х годов в Индии и Пакистане планово заканчивали свой путь более 2/3 судов, списываемых из советского морского транспортного флота, многие крупнотоннажные рыболовные суда и военные корабли.

Читать